Представлен обновленный проект Карабулинской развязки

12 мая 2015 Новости Портала
Как мы уже сообщали, Правительство Ярославской области вернулось к обсуждению планов строительства Карабулинской развязки. Предыдущая версия строительной документации, подготовленная к 1000-летию Ярославля, за пять лет уже устарела, поэтому проект был обновлен и усовершенствован. Предполагается, что строительство развязки начнется от Толбухинского моста и будет производиться в пять этапов.
 
Сначала эстакада при спуске с Толбухинского моста пересечет улицу Большая Федоровская и продолжится по улице Карабулина. Далее планируется построить наземный путепровод через железнодорожные пути. Пересечение Московского проспекта в районе автовокзала возможно двумя способами - либо подземный туннель, либо эстакада над проспектом. Четвертым этапом строительства станет пересечение Суздальского шоссе, и наконец, путем строительства еще одной эстакады, Карабулинская дорога сольется с проспектом Фрунзе.
 
Стоимость строительства составляет 22 млрд рублей в случае выбора туннельного варианта пересечения Московского проспекта и 24 млрд рублей - в случае надземного варианта. В любом случае, новая смета в два раза меньше по стоимости первоначального варианта. Напомним, 5 лет предполагалось, что реновация автотранспортной системы обойдется городу в 50 млрд рублей, правда, проектно-сметная документация включала также и строительство третьего моста через Волгу во Фрунзенском районе. Сумма для бюджета Ярославской области оказалась неподъемной, и проект заменили реконструкцией Московского проспекта и строительством нового моста через Которосль.
 
Мера оказалась временной: начало Московского проспекта разгрузилось до перекрестка с Малой Пролетарской, а далее количества полос все-таки не хватает, особенно если учесть, что одна из них выделена под движение общественного транспорта. Поэтому в районе Выемки и Автовокзала редкий день обходится без громоздких пробок, а расширять Московский проспект дальше уже некуда - в ряде мест он подступает вплотную к домам.
 
Все эти факторы делают первостепенной задачу строительства Карабулинской развязки. О необходимости существования дороги-дублера говорят и местные жители, и чиновники, хотя проект дорого обойдется городу, и не только в материальном смысле. Строительство будет осуществляться среди жилых домов и объектов инфраструктуры, возможно, потребуется перенос сетей и даже целых строений, а так же расселение частного сектора по улице Карабулина.
 
В Правительстве Ярославской области рассчитывают на включение нашего региона с новым визуализированным проектом в программу Росавтодора на 2016 год, параллельно с этим ведутся поиски частного инвестора. О строительстве третьего моста через Волгу речи пока не идет, тем более, что недавно прошел капитальный ремонт Октябрьского моста. Сейчас главная задача - разгрузить одну из главных магистралей города и пустить транспортный поток в обход исторического центра Ярославля.
 
← Список новостей