"Приметы городов" на Арх-Москве. Часть 1

06 июня 2017 Новости Портала

Лучшие эксперты в области архитектуры, реноваций и городских изменений российских регионов приняли участие в работе II Ежегодного Регионального дня проекта «Приметы городов» в рамках «АРХ-МОСКВЫ-2017»

В рамках Международной выставки «АРХ Москва-2017» прошла серия дискуссий, посвященных новым девелоперским проектам и инициативам в городах России, которые меняют городской ландшафт и социо-культурные модели поведения горожан. По результатам работы дискуссионной программы и выставки «Приметы городов» стали лучшим просветительским проектом 2017 года по версии «АРХ-Москвы».

Организатор проекта - коммуникационное агентство «Правила общения». Куратор – Юлия Зинкевич. Генеральные партнеры проекта: компания «САРОС», Британская Высшая школа дизайна, курс художников-иллюстраторов Виктора Меламеда.

Ключевые вопросы II Ежегодного «Регионального дня» проекта «Приметы городов» были связаны с поисками и городской идентичности. Зачем нужны городские бренды? Как образ города может повлиять на его экономику и культуру? Как с помощью цвета можно изменить жизнь территории? Как и кто управляет городскими переменами? – Ответы на эти вопросы искали ведущие специалисты по архитектуре, урбанистике, городским изменениям.

ПЕРВЫЙ БЛОК ДИСКУССИЙ БЫЛ ПОСВЯЩЕН ОБСУЖДЕНИЮ ПРАКТИК РАБОТЫ С ГОРОДСКОЙ АЙДЕНТИКОЙ.

Предваряя начало разговора, Юлия Зинкевич, автор и куратор проекта "Приметы городов", руководитель коммуникационного агентства "Правила общения» - организатора проекта, отметила, что «основная идея проекта «Приметы городов» – популяризация и продвижение современных качественных примеров нового строительства и реставрации зданий и общественных пространств, которые появляются за пределами Москвы. В России множество городов, где за последние несколько лет произошли существенные изменения, построены новые здания, реконструированы заброшенные пространства. И мы хотим их собрать на своей площадке и дать им возможность быть увиденными и услышанными».

Соня Эльтерман, главный редактор Strelka Magazine выступила с докладом на тему: «Как историческому российскому городу удалось попасть в предварительный список ЮНЕСКО?». Она, в частности сказала: «Есть основные критерии, по которым город может оказаться в этом списке, и Гороховец соответствует двум. Первый – это сохранение исторического ландшафта. Если посмотреть на то, как сегодня устроен Гороховец, то его основные доминанты остались такими же, как были при Петре Первом, то есть 400 лет назад. Вторая причина, по которой город попал в список ЮНЕСКО, это его гармоничное сочетание с окружающей средой. Город Гороховец уникальным образом обошло массовое новое строительство. Поэтому сегодня, если забраться на Лысую гору, можно сфотографировать практически подлинную панораму 17-го века».

Разговор о городской идентичности продолжила Наталья Рыбальченко – эксперт по брендингу городов: «Буквально на днях мы защитили перед жителями и предпринимательским сообществом концепцию города Суздаль. В основе концепции – масштабное исследование. Основной инсайт, который мы получили, проведя его среди предпринимателей Суздаля, заключается в том, что это – город, который как бы открывает тебя. То есть, когда ты приезжаешь в Суздаль, с тобою происходит какая-то внутренняя трансформация. Далее мы замерили отзывы туристов, которые описывают город совершенно с другой позиции. Выяснилось, что они, напротив, не воспринимают Суздаль, как что-то живое, скорее как декорацию. Так стало очевидно, что нужно искать некую объединяющую всех идею города. И вот, что мы в итоге предложили: Суздаль – это вовсе не самый туристический и гостеприимный город России. Это - город, который хранит в себе множество тайн и секретов, к которым нужно подобрать ключ, как к каждому человеку. Базовая идея Суздаля как «города Тайны» понравилась многим. Сейчас мы продолжаем развивать ее».

%gallery672% Палаты Ширяевых г.Гороховец

%gallery673% г.Гороховец

Фото предоставлено: Strelka Magazine

← Список новостей