"Приметы городов" на Арх-Москве. Часть 3

09 июня 2017 Новости Портала

Лучшие эксперты в области архитектуры, реноваций и городских изменений российских регионов приняли участие в работе II Ежегодного Регионального дня проекта «Приметы городов» в рамках «АРХ-МОСКВЫ-2017»

В рамках Международной выставки «АРХ Москва-2017» прошла серия дискуссий, посвященных новым девелоперским проектам и инициативам в городах России, которые меняют городской ландшафт и социо-культурные модели поведения горожан. По результатам работы дискуссионной программы и выставки «Приметы городов» стали лучшим просветительским проектом 2017 года по версии «АРХ-Москвы».

Организатор проекта - коммуникационное агентство «Правила общения». Куратор – Юлия Зинкевич. Генеральные партнеры проекта: компания «САРОС», Британская Высшая школа дизайна, курс художников-иллюстраторов Виктора Меламеда.

Ключевые вопросы II Ежегодного «Регионального дня» проекта «Приметы городов» были связаны с поисками и городской идентичности. Зачем нужны городские бренды? Как образ города может повлиять на его экономику и культуру? Как с помощью цвета можно изменить жизнь территории? Как и кто управляет городскими переменами? – Ответы на эти вопросы искали ведущие специалисты по архитектуре, урбанистике, городским изменениям.

ТРЕТИЙ БЛОК ДИСКУССИЙ БЫЛ ПОСВЯЩЕН ТЕМЕ «ДИЗАЙН-КОД ГОРОДА»

Эркен Кагаров арт-директор «Студии Артемия Лебедева»: «Москомархитектура предложила нашей студии разработать правила расположения вывесок и указателей для Москвы. Когда мы начали работать над этим проектом, мы обнаружили факты крайнего невнимание к архитектуре. То есть размещается все без учета декора зданий, без учета масштаба, без учета архитектурных деталей. Следующая проблема – это избыточное количество вывесок и они хаотично по отношению друг к другу расположены. Мы разобрались в этом вопросе. Сейчас у нас есть документ, в котором изложены основные проблемы и те принципы, которые мы решили использовать для того, чтобы меньше было подобных проблем. Конечно, любой город требует специфического подхода и в Москве есть свой характер улиц, свой масштаб зданий. Но я легко могу предположить, что в небольшом туристическом городке с узкими средневековыми улочками дизайн-код может не только стимулировать, так скажем, расчистку, чтобы не было хаоса, а он может создавать очень интересные и даже туристически привлекательные образы».

%gallery683%

Асен Чумов, архитектор, КБ «СТРЕЛКА»: «Мы делали городские регламенты среды города Саратова. Сам дизайн-код стал одним из инструментов в рамках данной работы. Мы его разделили на две основные группы – постоянный и временный. В постоянные моменты входят, например, информационные конструкции, в переменные (сезонные) – террасы кафе и некоторые городские объекты. Сейчас мы пытаемся найти баланс между арендаторами тех зданий, которые нуждаются в идентификаторах, табличках, указателях и жителями города. На самом деле, дизайн-код влияет на всех, потому что для всех целевых аудиторий очень важно эстетически воспринимать и принимать свой город».

%gallery684% Фото: Эркен Кагаров

← Список новостей